ФЭНДОМ

Интерференция волн — нелинейное сложение интенсивностей двух или нескольких волн, сопровождающееся чередованием в пространстве максимумов и минимумов интенсивности. Результат интерференции (интерференционная картина) зависит от разности фаз накладывающихся волн.

Интерференция света — нелинейное сложение интенсивностей двух или нескольких световых волн. Это явление сопровождается чередующимися в пространстве максимумами и минимумами интенсивности. Её распределение называется интерференционной картиной.

Монохроматическая волна - волна с маленьким диапазоном длин волн.

Когерентные волны – волн, имеющие одинаковую частоту и разность фаз их колебания была постоянной.

Дифракция - явление огибания светом контура непрозрачных тел, и, следовательно, проникновение света в область геометрической тени. В широком смысле дифракция волн любой природы - совокупность явлений, возникающих при резком ограничении или изменении волнового фронта и проявляющихся в отклонении при распространении волн от законов геометрической оптики.

Зоны Френеля - участки, на которые можно разбить поверхность световой (или звуковой) волны для вычисления результатов дифракции света

Дифракционная решетка - оптический прибор, работающий по принципу дифракции света, представляет собой совокупность большого числа регулярно расположенных штрихов (щелей, выступов), нанесённых на некоторую поверхность

Период дифракционной решетки - расстояние, через которое повторяются штрихи на решётке.

Естественный свет( неполяризованный свет) - совокупность некогерентных световых волн со всеми возможными направлениями напряжённости эл.-магн. поля, быстро и беспорядочно сменяющими друг друга.

Поляризованный свет - свет, получаемый в искусственных условиях при прохождении светового пучка через специальное устройство (поляризатор). Колебание волн происходит в одной плоскости.

виды поляризации:

  • Линейная — колебания возмущения происходит в какой-то одной плоскости. В таком случае говорят о «плоско-поляризованной волне»;
  • Круговая — конец вектора амплитуды описывает окружность в плоскости колебаний. В зависимости от направления вращения вектора может быть правой или левой.

На основе этих двух или только круговой можно сформировать и другие, более сложные виды поляризации. Например, эллиптическая.

  • Плоскость поляризации - плоскость, проходящая через направление распространения линейно поляризованной электромагнитной волны и направление колебаний электрического вектора этой волны.
  • Угол Брюстера. Закон Брюстера — закон оптики, выражающий связь показателя преломления с таким углом, при котором свет, отражённый от границы раздела, будет полностью поляризованным в плоскости, перпендикулярной плоскости падения, а преломлённый луч частично поляризуется в плоскости падения, причем поляризация преломленного луча достигает наибольшего значения. Соответствующий угол называется углом Брюстера.