ФЭНДОМ

Специальная теория относительности (СТО)  — теория, описывающая движение, законы механики и пространственно-временные отношения при скоростях движения, близких к скорости света. В рамках специальной теории относительности классическая механика Ньютона является приближением низких скоростей. Обобщение СТО для гравитационных полей называется общей теорией относительности.

Инерциальная система отсчёта (ИСО) — это такая система, относительно которой объект, не подверженный внешним воздействиям, движется равномерно и прямолинейно. Постулируется, что любая система отсчёта, движущаяся относительно данной инерциальной системы равномерно и прямолинейно, также является ИСО.

Собственная система отсчёта тела, система отсчёта, связанная с данным телом, т. е. система отсчета, в которой тело покоится. Т. к. тело может двигаться с ускорением (в том числе вращаться), то Собственная система отсчёта в общем случае неинерциальна.

Собственная длина - длина в движущейся системе отсчёта, связанной с телом

Собственное время - время, измеряемое часами в собственной системе отсчёта движущегося тела, т. е. часами, жёстко связанными с телом (покоящимися относительно него и находящегося в том же месте). Время протекания какого-либо процесса, измеряемое наблюдателем вне тела, в котором происходит процесс, зависит от относительной скорости наблюдателя и тела. При измерениях вдали от тяготеющих тел можно пользоваться частной (специальной) теорией относительности

Масса покоя - Масса тела в системе отсчета, в которой оно покоится; одна из основных характеристик любых материальных объектов.