ФЭНДОМ

элм волны - распространяющиеся в пространстве с течением времени электромагнитные поля.

поток излучений - это величина энергии, переносимой полем в единицу времени через данную площадку

излучательность - физ. величина, равная отношению потока излучения, исходящего от малого элемента излучающей поверхности к площади этого элемента.

Излучение - это распростаняющиеся в пространстве с течением времени электромагнитные поля. К оптическому излучению относят излучение с длинами волн 100 нм - 1мм. Оптическое излучение создается в результате электронного возбуждения атомов, колебательного и вращательного движения молекул.

сила излучения - одна из энергетических фотометрических величин, характеризующая излучение источника в некотором направлении. Равна отношению потока излучения, распространяющегося от источника излучения внутри малого телесного угла, к этому телесному углу.

Облученность - (энергетическая освещённость), поверхностная плотность лучистого потока; равна отношению потока излучения к площади облучаемой поверхности. Единица измерения - Вт/м2.

световой поток - эффективный поток излучения в системе, где образцовым приемником является приемник с относительной спектральной чувствительностью, приведенной к относительной спектральной эффективности излучения (человеческий глаз).

Светимость - величина, характеризующая плотность светового потока на поверхности излучающего свет тела

Сила света - величина, характеризующая плотность светового потока в данном направлении от малого излучателя. освещенность - величина, характеризующая облучение светом поверхности

Яркость - величина, характеризующая участок поверхности, излучающий в данном направлении

Интенсивность электромагнитных волн ( I ) - энергия волны, которая переносится за единицу времени за 1 площади, параллельно направлению распространению волны.

Люменисценция - излучение, представляющее собой избыток над тепловым излучением тела и продолжающееся в течение времени, значительно превышающего период световых колебаний. Отличительной особенностью люменисценции от теплового излучения свляется ее неравномерность.