ФЭНДОМ

Особенности эпохи Возрождения Править

Эпоху возрождения связывают с понятием гуманизм (человечность). Данный термин принадлежит Цицерону. Гуманизм - это культура, рожденная в греции и привитая в Риме. Другой важной особенностью является антропоцентризм. Бог остается на первом месте, но в то время появляется мнение, что Бог создал мир и покинул его, оставив человека господствовать над этим миром. Этот процесс можно показать на примере троицы. Сначала в ней выделяется Иисус Христос, как более близкий человек. Он трактуется как богочеловек. Затем акцент смезается на человеческие качества. И он понимается как человекобог. Логическим утверждением стала формула "Человека есть смертный бог". Земная жизнь уже на рассматривалась как приготовление к небесной. Она понималась как самостоятельный этап, за время которого человек должен реализовать все таланты, заложенные в него Богом. Как результат, появляются жанры автопортрета, портрета, авторское имя.

Церковь в этот период дискредетировала себя в галазах ученых, отстаивая устаревшие взляды Аристотеля, в глазах народа, начав позорную продажу святых реликвий и индульгенций. Кромето того, церкви уже было духовного авторитета в обществе. Римские папы стали претендовать и на светскую власть, что вызывало неприязнь со стороны христианских государств. Все это породило реформацию, которая привела к расколу церкви. Еще один удар по церкви нанесли открытия, сделанне в эпоху Возрождения: телескоп, великие географические открытия, книгопечатание. В эпоху возрождения был создан новый эстетический канон. Филлепо Бранулевский открыл точку схода и перспективу. С этого времени картины стали рисовать с учетом этих законов.

Никола Макеавелли Править

Никола Макеавели в трактате "Государь" рассматривает ключевые вопросы в философии политики. Таковых он видит 4:

  1. Как получить и удержать власть?
  2. Нужна ли армия государю и какой она должна быть если нужна?
  3. Должен ли христианский государь следовать христианским заповедям? Каким должен быть христианский государь?
  4. Какие советники нужны государю?

  1. Исследуя историю Италии, Макеавелли перечисляет возможные способы получения власти:
    • заговор
    • случай
    • оккупация
    • наследование
    • выборы
  2. Армия необходима Государю, потому что является оплотом его власти. Макеавелли различает виды армий:
    • Союзная
    • Наемная
    • Собственная
    • Комбинированая
  3. Государь должен сочетать в себе храбрость льва и мудрость лисицы. Макеавелли спрашивает, должне ли государь следовать христианским заповедям. Макеавелли утверждает: государь может следовать заповедям, но только если они не противоречат интересам его политики, если необходимо, то он должен нарушить любую из заповедей. Важно лишь соблюдать видимость добродетели.
  4. Советники Государя должны быть:
    • Преданы ему
    • Быть комптентными в той области которой они занимаются
    • Честными перед государем

Самым надежным способом получения власти Макиавелли считает Наследственную власть, все заранее знают кто будет будущем государем, поэтому смена власти происходит безболезнено.

Самая надежная по Макеавелли, является собственная армия, только она будет умирать за государя.

Тихо Брабе Править

Тихо Брабе был противником Коперника, но его открытия способствовали подтверждению коперниковских идей. Открытия:

  • Он открыл новую звезду, что разрушало тезис Аристотеля об о вечности и неизменности звезд, о существовании надлунного и подлунного мира
  • Исследуя траекторию кометы, Брабе пришел к парадоксальному выводу, что комета расположена дальше чем звезды, что невозможно. Чтобы разрешить этот парадокс, Брабе предположил что что вселенная расположена еще дальше и тем самым раздвинул границы вселенной еще дальше, чем это сделал Коперник. Кроме того, траектория кометы пересекала орбиты планет, значит никакх сфер, как утверждал Аристотель, не существует

Кеплер Править

Ассистент Тихо Брабе - Кеплер, был сторонником Коперника и искал подтверждения его правоты. Как результат, он сформулировал три закона, которые стали революцией в астрономии.

  • Планета вращается не по кругу, а по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Этот закон позволил отказаться от теории эпициклов и максимально упростил расчет траектории планеты.
  • За равное время планета проходит равные площади. Это позволило объяснить эффект ускорения и замедления планет
  • Существует пропорция между временем прохождения и дальностью расположения планеты от Солнца. Этот закон позволил выявить зависимость между скоростью планеты и дальностью ее от Солнца и связать движение планет в единое целое.

Завершил создание небесной механики, опираясь на Кеплера, Исаак Ньютон